Нижегородская правда,
17 апреля 2012 г.
Угнать за семь миллионов 1337 просмотров
Рейтинги самых угоняемых автомобилей публикуются в России периодически, но при этом каждый раз пользуются огромной популярностью у моторизованной части населения. Большинство из них отражают ситуацию в столице, в лучшем случае — в целом по стране. «НП» попыталась составить свой, нижегородский рейтинг наиболее рисковых машин.
Гараж не стал панацеей
По данным ГУ МВД по Нижегородской области, начиная с 2008 года в регионе снижается количество зарегистрированных преступных посягательств на автотранспорт. Тем не менее счет преступлениям такого рода идет на тысячи. Только за минувший год на территории области зарегистрировано 958 краж и 1107 угонов автотранспортных средств. Для тех, кто, возможно, не в курсе: российское законодательство различает понятия «угон» и «кража». Если некто взял машину без ведома владельца «на время, покататься» — это угон. А если с корыстным умыслом, в смысле перепродать, то кража.
Но в обиходе и то и другое принято называть угоном, поэтому стоит оговориться: речь сегодня пойдет главным образом об украденных автомобилях.
Как свидетельствует статистика, чаще всего злоумышленники покушаются на легковые машины. А наиболее подходящее для этого место — неохраняемые уличные парковки. В прошлом году именно с них пропало более 80 процентов похищенных автомашин. Остальные бесследно исчезли из гаражей (12,1 процента) и охраняемых автостоянок (7,3).
«Классика» в цене
По данным нижегородской полиции за 2011 год, в списке похищенных на территории области числится почти 500 легковых автомобилей. Немногим меньше приходится на скутеры, мопеды и прочий мототранспорт (310), оставшееся — на грузовики, прицепы и трактора.
В легковом сегменте черного рынка самыми востребованными остаются вазовские модели. В прошлом году по вине угонщиков 317 нижегородских автовладельцев расстались со своими «Жигулями» и «Ладами». При этом старая «классика» по-прежнему в лидерах, а вазовская «шестерка» — абсолютный чемпион нижегородского рейтинга автоугонов. Далее следуют тольяттинские «Самары» с явным лидерством «четырнадцатой» модели и «десятое» семейство с Lada-112 во главе.
Вообще же модели «АвтоВАЗа» вместе с «Волгой» ГАЗ-3110 занимают в этом рейтинге первые 15 строк.
Премиум-фавориты
Самыми угоняемыми в области иномарками по итогам 2011 года стали Honda, Toyota и Hyundai. В общий Топ-10 брендов вошли также Mitsubishi, BMW, Audi и Lexus.
Что касается модельного ряда иномарок, чаще других в прошлом году угонялись представители японского автопрома Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda CR-V и Civic, а также французский Renault Logan.
Свои фавориты есть и среди моделей премиум-брендов. Так, из восьми угнанных BMW ровно половина приходится на внедорожник X5, а три из шести Lexus — на GX470. И еще интересный факт: среди похищенных у нас «баварцев» значится и очень дорогой BMW M6 — спортивное купе стоимостью миллионов под семь в российской валюте.
Крадут то, что популярно
Рейтинги автоугонов сегодня составляют практически все ведущие страховщики и разработчики противоугонных систем. Например, компания «Эшелон Геолайф» опубликовала свой перечень не только самых рисковых, но и самых непопулярных у угонщиков автомобилей столицы.
На Москву или Россию в целом сориентированы и рейтинги страховых компаний. При этом каждая из них формирует свой список, исходя из собственной статистики, поэтому результаты обычно не совпадают. Например, у «Росгосстраха» в целом по стране лидируют Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V и Mazda-3. А по версии «Ренессанс Страхования», в пятерку самых любимых у угонщиков машин вошли Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Renault Logan, Honda CR-V, BMW X5.
Кроме того, в рейтингах страховых компаний учитываются только застрахованные по «Каско» автомобили, то есть, как правило, новые или дорогие. Подержанные и дешевые машины, как известно, почти не страхуются, но угоняются не реже.
Тем не менее результаты этих исследований в целом дают представление об общих тенденциях. Например, сразу несколько крупных страховщиков по итогам 2011 года отметили снижение общего числа угонов. Очевиден и интерес угонщиков к моделям широко распространенных японских марок и популярных премиум-брендов.
Впрочем, как отмечают сами страховщики, предпочтения угонщиков постоянно меняются, так как зависят от общей ситуации на авторынке. И нынешних лидеров в скором времени могут сменить новые, набирающие популярность модели.
Мнения:
Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса группы компаний «Эшелон Геолайф»:
– В очередной раз, составляя десятку самых рисковых автомобилей, мы можем заявить, что год от года меняются модели, представленные в ней, но соотношение определенных классов машин остается прежним. Количество представителей от каждого класса в первой десятке уже много лет примерно одинаково.
Еще одна любопытная тенденция, наметившаяся два года назад, – быстро растущий спрос угонщиков на автомобили, раньше не числящиеся в категории рисковых. Хорошим примером здесь является продукция корейского автопрома, которая еще не вошла даже в двадцатку, но с каждым месяцем все ближе и ближе подбирается к лидерам.
Олег Печерер, управляющий партнер брокерской компании:
- Предпочтения автоугонщиков меняются с выходом на рынок новых моделей популярных марок. Высокий спрос в России нередко оборачивается дефицитом, и угонщики его «ликвидируют». Как правило, под заказ похищаются и дорогие модели премиум-брендов. А угнанные иномарки массового спроса чаще разбираются на запчасти. В их числе автомобили японских марок Mitsubihsi Lancer, Honda Civic, Honda Accord, Toyota Corolla. Это популярные на российском рынке и сравнительно недорогие модели, но на запчасти к ним производители установили высокие цены. В рейтингах наиболее угоняемых машин они фигурируют не один год. Но покупателей, по моим наблюдениям, это не останавливает.
Ольга САФРОНЫЧЕВА
Вся пресса за 17 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 декабря 2024 г.
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
|
|
Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года
|
|
Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни
|
|
Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС
|
|
РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО
|
|
CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц
|
|
Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики
|
|
IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов
|
|
Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты
|
|
Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков
|
|
Авторадио, 12 декабря 2024 г.
В России с 1 января 2025 года откроется возможность заключить договор долевого страхования жизни
|
|
newstracker.ru, 12 декабря 2024 г.
Эксперты ОМС рассказали об увеличении объемов бесплатной медпомощи в следующем году
|
|
Регионы России, 12 декабря 2024 г.
Налоговый вычет для участников долевого страхования жизни: новые перспективы с 2025 года
|
 Остальные материалы за 12 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|